II Всероссийский семинар-конференция «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения» (19 февраля 2013 года, ГК «Президент отель», Москва)
Второй Всероссийский семинар-конференция, организованный Фондом поддержки национальных проектов совместно с Комиссией Совета Федерации ФС РФ по развитию информационного общества, собрал более 200 руководителей МФЦ и профильных органов власти из всех субъектов Российской Федерации. Мероприятие стало важным этапом в развитии системы Многофункциональных центров (МФЦ) и электронного правительства в России.
Решенные вопросы и актуальные темы:
1. Создание Общероссийской общественной организации «Ассоциация МФЦ России»:
В рамках семинара обсуждалась необходимость создания общероссийской организации, которая бы представляла интересы МФЦ в органах федеральной власти. Это позволило бы повысить координацию работы между МФЦ разных регионов и эффективно обмениваться лучшими практиками работы с федеральными органами власти. Рекомендовано создать такую организацию для улучшения взаимодействия с государственными структурами и продвижения интересов МФЦ на федеральном уровне.
2. Персональная ответственность руководителей регионов:
Как отметил на заседании Председатель правительства Дмитрий Медведев, на руководителях регионов лежит персональная ответственность за создание и развитие МФЦ. В ходе семинара было подчеркнуто, что проект МФЦ является ключевым для формирования электронного государства в России, что требует от каждого региона активного участия и ответственности. Обсуждение этой темы позволило участникам семинара акцентировать внимание на важности политической воли на местах для успешной реализации МФЦ.
3. Совершенствование законодательной и нормативной базы МФЦ:
Семинар стал важной площадкой для обсуждения обновлений и изменений в законодательных и нормативных актах, регулирующих деятельность МФЦ. Вопросы легализации и автоматизации процессов предоставления государственных услуг через МФЦ стали ключевыми для дальнейшего развития системы. Участники рассмотрели проблемы и возможности оптимизации инфраструктуры МФЦ для улучшения качества услуг, повышения прозрачности и повышения доступности государственных и муниципальных услуг для граждан.
4. Инновации в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
В ходе семинара были обсуждены новейшие инновации, внедряемые в МФЦ. Особенно выделялись автоматизация процессов, использование мобильных решений и внедрение электронных карт для улучшения качества и доступности услуг. Также акцент был сделан на внедрение технологий в отдаленные регионы, а также для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Эти инновации не только повышают уровень удовлетворенности граждан, но и способствуют эффективному использованию государственных ресурсов.
5. Интеграция МФЦ с электронными государственными сервисами:
Обсуждены вопросы улучшения интеграции МФЦ с другими электронными сервисами, такими как портал госуслуг и другие информационные системы. Важно, чтобы МФЦ стали единым окном для предоставления услуг, интегрируя различные каналы коммуникации и сервисы для удобства граждан. Семинар стал важной вехой для обсуждения стратегий и тактик, направленных на гармонизацию работы МФЦ с другими государственными и муниципальными учреждениями.
6. Оптимизация административных регламентов:
Одним из важнейших вопросов стало обсуждение оптимизации административных регламентов, связанных с процессами предоставления услуг через МФЦ. Участники семинара пришли к выводу, что необходимо упростить процедуры, повысить оперативность и снизить бюрократическую нагрузку, чтобы сделать доступ к услугам более удобным и быстрым для граждан.
7. Межведомственное взаимодействие и координация на всех уровнях:
Вопрос межведомственного взаимодействия был также поднят как ключевой для успешной работы МФЦ. Участники семинара обсудили проблемы, с которыми сталкиваются регионы в сфере координации действий между различными государственными и муниципальными органами. Предложено усилить роль координирующих центров для улучшения взаимодействия и обеспечения интеграции всех систем, предоставляющих услуги.
Рекомендации и выводы:
• Создание эффективных механизмов обмена опытом: Рекомендуется создание платформ для обмена опытом и лучшими практиками между регионами, что позволит ускорить процесс внедрения инноваций в МФЦ и повысить их эффективность.
• Усиление координации между федеральными и региональными органами власти: Участники семинара подчеркнули необходимость создания новых форматов сотрудничества и коммуникации между различными уровнями власти для ускоренной реализации федеральных и муниципальных проектов.
• Дальнейшее совершенствование законодательной базы: Для успешного функционирования МФЦ и развития электронного правительства необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной базы, упрощению процессов и снижению бюрократических барьеров.
Семинар стал важным этапом в развитии МФЦ в России и продемонстрировал, как активно внедряются новые подходы и технологии для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан.
Второй Всероссийский семинар-конференция, организованный Фондом поддержки национальных проектов совместно с Комиссией Совета Федерации ФС РФ по развитию информационного общества, собрал более 200 руководителей МФЦ и профильных органов власти из всех субъектов Российской Федерации. Мероприятие стало важным этапом в развитии системы Многофункциональных центров (МФЦ) и электронного правительства в России.
Решенные вопросы и актуальные темы:
1. Создание Общероссийской общественной организации «Ассоциация МФЦ России»:
В рамках семинара обсуждалась необходимость создания общероссийской организации, которая бы представляла интересы МФЦ в органах федеральной власти. Это позволило бы повысить координацию работы между МФЦ разных регионов и эффективно обмениваться лучшими практиками работы с федеральными органами власти. Рекомендовано создать такую организацию для улучшения взаимодействия с государственными структурами и продвижения интересов МФЦ на федеральном уровне.
2. Персональная ответственность руководителей регионов:
Как отметил на заседании Председатель правительства Дмитрий Медведев, на руководителях регионов лежит персональная ответственность за создание и развитие МФЦ. В ходе семинара было подчеркнуто, что проект МФЦ является ключевым для формирования электронного государства в России, что требует от каждого региона активного участия и ответственности. Обсуждение этой темы позволило участникам семинара акцентировать внимание на важности политической воли на местах для успешной реализации МФЦ.
3. Совершенствование законодательной и нормативной базы МФЦ:
Семинар стал важной площадкой для обсуждения обновлений и изменений в законодательных и нормативных актах, регулирующих деятельность МФЦ. Вопросы легализации и автоматизации процессов предоставления государственных услуг через МФЦ стали ключевыми для дальнейшего развития системы. Участники рассмотрели проблемы и возможности оптимизации инфраструктуры МФЦ для улучшения качества услуг, повышения прозрачности и повышения доступности государственных и муниципальных услуг для граждан.
4. Инновации в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
В ходе семинара были обсуждены новейшие инновации, внедряемые в МФЦ. Особенно выделялись автоматизация процессов, использование мобильных решений и внедрение электронных карт для улучшения качества и доступности услуг. Также акцент был сделан на внедрение технологий в отдаленные регионы, а также для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Эти инновации не только повышают уровень удовлетворенности граждан, но и способствуют эффективному использованию государственных ресурсов.
5. Интеграция МФЦ с электронными государственными сервисами:
Обсуждены вопросы улучшения интеграции МФЦ с другими электронными сервисами, такими как портал госуслуг и другие информационные системы. Важно, чтобы МФЦ стали единым окном для предоставления услуг, интегрируя различные каналы коммуникации и сервисы для удобства граждан. Семинар стал важной вехой для обсуждения стратегий и тактик, направленных на гармонизацию работы МФЦ с другими государственными и муниципальными учреждениями.
6. Оптимизация административных регламентов:
Одним из важнейших вопросов стало обсуждение оптимизации административных регламентов, связанных с процессами предоставления услуг через МФЦ. Участники семинара пришли к выводу, что необходимо упростить процедуры, повысить оперативность и снизить бюрократическую нагрузку, чтобы сделать доступ к услугам более удобным и быстрым для граждан.
7. Межведомственное взаимодействие и координация на всех уровнях:
Вопрос межведомственного взаимодействия был также поднят как ключевой для успешной работы МФЦ. Участники семинара обсудили проблемы, с которыми сталкиваются регионы в сфере координации действий между различными государственными и муниципальными органами. Предложено усилить роль координирующих центров для улучшения взаимодействия и обеспечения интеграции всех систем, предоставляющих услуги.
Рекомендации и выводы:
• Создание эффективных механизмов обмена опытом: Рекомендуется создание платформ для обмена опытом и лучшими практиками между регионами, что позволит ускорить процесс внедрения инноваций в МФЦ и повысить их эффективность.
• Усиление координации между федеральными и региональными органами власти: Участники семинара подчеркнули необходимость создания новых форматов сотрудничества и коммуникации между различными уровнями власти для ускоренной реализации федеральных и муниципальных проектов.
• Дальнейшее совершенствование законодательной базы: Для успешного функционирования МФЦ и развития электронного правительства необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной базы, упрощению процессов и снижению бюрократических барьеров.
Семинар стал важным этапом в развитии МФЦ в России и продемонстрировал, как активно внедряются новые подходы и технологии для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан.