Мероприятия
2020-10-08 09:00

V Всероссийский практический форум «Образование 2020»

практические форумы 2020
Итоги V Юбилейного Всероссийского практического форума «ОБРАЗОВАНИЕ 2020»

8–9 октября 2020 года в Москве, на площадке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, состоялся V Юбилейный Всероссийский практический форум «ОБРАЗОВАНИЕ 2020». Форум объединил руководителей образовательных организаций, представителей федеральных органов власти, ведущих экспертов в сфере образования и цифровых технологий, став ключевой платформой для обсуждения актуальных вопросов модернизации образовательной среды, цифровизации учебного процесса, подготовки педагогов и внедрения инновационных образовательных моделей.

Основные направления и экспертные выводы

1. Восстановление деятельности образовательных учреждений в условиях 2020/2021 учебного года

Форум уделил особое внимание адаптации системы образования к новым реалиям, связанным с ограничениями из-за пандемии COVID-19.

Борис Александрович Чернышов, заместитель руководителя Рособрнадзора, отметил необходимость разработки единых стандартов оценки качества образования в условиях дистанционного обучения.

Екатерина Павловна Кондратьева, представитель Генеральной прокуратуры РФ, представила доклад о контроле за соблюдением прав учащихся в условиях пандемии и проведении проверок образовательных организаций.

Татьяна Васильевна Рябко, директор Департамента высшего образования Минобрнауки, подчеркнула необходимость пересмотра стандартов высшего образования и перехода к гибким образовательным моделям.

2. Цифровая трансформация образования и дистанционные технологии

Одним из ключевых вопросов форума стало внедрение цифровых образовательных технологий и совершенствование дистанционного обучения.

Светлана Анатольевна Урнышева, руководитель программы Агентства инноваций Москвы, представила «Цифровую образовательную среду», в рамках которой апробируются передовые EdTech-решения.

Александр Михайлович Кондаков, генеральный директор «Мобильное Электронное Образование», выступил с докладом «Цифровое образование для цифровой экономики», отметив ключевые направления развития онлайн-образования.

Павел Давидович Рабинович, руководитель Центра образовательных проектов ФИРО, представил модели цифровой трансформации школ, позволяющие адаптировать учебные процессы к новым реалиям.

Андрей Юрьевич Лякин, эксперт в сфере проектного управления, рассмотрел концепцию непрерывного образования на базе вузов.

3. Совершенствование управления образовательными организациями

Андрей Николаевич Кузнецов, руководитель Центра управления образовательными системами, представил проект профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации, направленный на повышение качества управления школами.

Юлия Михайловна Федорчук и Ольга Юрьевна Гордашникова (Институт управления образованием РАО) представили модель профессионального развития директоров школ, включающую этапы карьерного роста и цифровые компетенции.

Ольга Викторовна Немирович (СКОЛКОВО) представила практику повышения квалификации управленческих команд школ, направленную на развитие стратегического мышления.

Валерий Николаевич Платонов, председатель оргкомитета EdCrunch Award, рассказал о концепции ученико-центрированной образовательной среды и влиянии персонализированного обучения на мотивацию учащихся.

4. Инклюзивное образование и социальная поддержка учащихся

Елена Валентиновна Самсонова, руководитель Научно-методического центра МГППУ, представила технологию «универсального дизайна урока», направленную на создание условий для эффективного инклюзивного образования.

Ирина Михайловна Логвинова, заместитель директора Института стратегии развития образования, представила подходы к формированию функциональной грамотности школьников.

Надежда Борисовна Фомина (МГПУ) рассказала о создании внутренней системы оценки качества образования в школах.

Наталия Геннадьевна Ломакина (Центр психолого-педагогической помощи г. Севастополь) рассказала об использовании автоматизированных систем оценки (АСО) для работы с детьми с ОВЗ.

5. Интеграция образования и бизнеса, профориентация

Марианна Алексеевна Белинская, руководитель Института Шифферса, представила новейшие технологии профориентации в школах и механизмы раннего профессионального самоопределения учащихся.

Павел Александрович Северинец, директор школы №444, рассказал о программе привлечения и мотивации молодых педагогов.

Константин Николаевич Царанов, директор Центра развития здравоохранения, представил модель ценностно-ориентированного подхода в образовании.

Андрей Владимирович Селезнёв, директор МОУ «Гимназия №16», рассказал об опыте реализации полипроектной деятельности в образовательных организациях.

6. Кадровая политика в сфере образования

Елена Ивановна Кузьмина (МГППУ) представила модель подготовки педагогов для работы в цифровой среде.

Элеонора Васильевна Сергеева, заместитель директора Краснотурьинского индустриального колледжа, рассмотрела новые подходы к управлению качеством подготовки специалистов среднего профессионального образования (СПО).

Михаил Петрович Черемных, директор АМОУ «Гуманитарный лицей», рассказал об индивидуальном проектировании образовательных программ старшеклассников.

Выводы и рекомендации

1. Цифровая трансформация образования. Необходима дальнейшая интеграция онлайн-платформ, цифровых инструментов оценки знаний и дистанционного обучения.

2. Развитие кадрового потенциала. Программы повышения квалификации педагогов должны учитывать развитие цифровых компетенций и проектного управления.

3. Гибкие образовательные модели. Внедрение персонализированных образовательных траекторийпозволит повысить мотивацию учащихся и качество знаний.

4. Развитие инклюзивного образования. Требуется разработка единых стандартов адаптации образовательных программ для детей с ОВЗ.

5. Интеграция бизнеса и образования. Важным направлением является развитие профориентационных программ и взаимодействие с работодателями.

6. Совершенствование механизмов управления школами и вузами. Внедрение инновационных управленческих технологий и цифровых систем анализа повысит эффективность образовательного процесса.

Заключение

V Юбилейный Всероссийский практический форум «ОБРАЗОВАНИЕ 2020» подтвердил свою значимость как ведущая экспертная площадка для обсуждения ключевых вызовов системы образования. Форум заложил основу для дальнейшего совершенствования образовательных стандартов, цифровизации обучения и профессионального роста педагогов.

Следующий форум в 2021 году продолжит обсуждение инновационных подходов в обучении, внедрения передовых образовательных технологий и стратегий модернизации учебного процесса.

Оргкомитет форума «ОБРАЗОВАНИЕ 2020»

web@educonf.ru