Итоги V Юбилейного Всероссийского практического форума «ОБРАЗОВАНИЕ 2020»
8–9 октября 2020 года в Москве, на площадке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, состоялся V Юбилейный Всероссийский практический форум «ОБРАЗОВАНИЕ 2020». Форум объединил руководителей образовательных организаций, представителей федеральных органов власти, ведущих экспертов в сфере образования и цифровых технологий, став ключевой платформой для обсуждения актуальных вопросов модернизации образовательной среды, цифровизации учебного процесса, подготовки педагогов и внедрения инновационных образовательных моделей.
Основные направления и экспертные выводы
1. Восстановление деятельности образовательных учреждений в условиях 2020/2021 учебного года
Форум уделил особое внимание адаптации системы образования к новым реалиям, связанным с ограничениями из-за пандемии COVID-19.
• Борис Александрович Чернышов, заместитель руководителя Рособрнадзора, отметил необходимость разработки единых стандартов оценки качества образования в условиях дистанционного обучения.
• Екатерина Павловна Кондратьева, представитель Генеральной прокуратуры РФ, представила доклад о контроле за соблюдением прав учащихся в условиях пандемии и проведении проверок образовательных организаций.
• Татьяна Васильевна Рябко, директор Департамента высшего образования Минобрнауки, подчеркнула необходимость пересмотра стандартов высшего образования и перехода к гибким образовательным моделям.
2. Цифровая трансформация образования и дистанционные технологии
Одним из ключевых вопросов форума стало внедрение цифровых образовательных технологий и совершенствование дистанционного обучения.
• Светлана Анатольевна Урнышева, руководитель программы Агентства инноваций Москвы, представила «Цифровую образовательную среду», в рамках которой апробируются передовые EdTech-решения.
• Александр Михайлович Кондаков, генеральный директор «Мобильное Электронное Образование», выступил с докладом «Цифровое образование для цифровой экономики», отметив ключевые направления развития онлайн-образования.
• Павел Давидович Рабинович, руководитель Центра образовательных проектов ФИРО, представил модели цифровой трансформации школ, позволяющие адаптировать учебные процессы к новым реалиям.
• Андрей Юрьевич Лякин, эксперт в сфере проектного управления, рассмотрел концепцию непрерывного образования на базе вузов.
3. Совершенствование управления образовательными организациями
• Андрей Николаевич Кузнецов, руководитель Центра управления образовательными системами, представил проект профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации, направленный на повышение качества управления школами.
• Юлия Михайловна Федорчук и Ольга Юрьевна Гордашникова (Институт управления образованием РАО) представили модель профессионального развития директоров школ, включающую этапы карьерного роста и цифровые компетенции.
• Ольга Викторовна Немирович (СКОЛКОВО) представила практику повышения квалификации управленческих команд школ, направленную на развитие стратегического мышления.
• Валерий Николаевич Платонов, председатель оргкомитета EdCrunch Award, рассказал о концепции ученико-центрированной образовательной среды и влиянии персонализированного обучения на мотивацию учащихся.
4. Инклюзивное образование и социальная поддержка учащихся
• Елена Валентиновна Самсонова, руководитель Научно-методического центра МГППУ, представила технологию «универсального дизайна урока», направленную на создание условий для эффективного инклюзивного образования.
• Ирина Михайловна Логвинова, заместитель директора Института стратегии развития образования, представила подходы к формированию функциональной грамотности школьников.
• Надежда Борисовна Фомина (МГПУ) рассказала о создании внутренней системы оценки качества образования в школах.
• Наталия Геннадьевна Ломакина (Центр психолого-педагогической помощи г. Севастополь) рассказала об использовании автоматизированных систем оценки (АСО) для работы с детьми с ОВЗ.
5. Интеграция образования и бизнеса, профориентация
• Марианна Алексеевна Белинская, руководитель Института Шифферса, представила новейшие технологии профориентации в школах и механизмы раннего профессионального самоопределения учащихся.
• Павел Александрович Северинец, директор школы №444, рассказал о программе привлечения и мотивации молодых педагогов.
• Константин Николаевич Царанов, директор Центра развития здравоохранения, представил модель ценностно-ориентированного подхода в образовании.
• Андрей Владимирович Селезнёв, директор МОУ «Гимназия №16», рассказал об опыте реализации полипроектной деятельности в образовательных организациях.
6. Кадровая политика в сфере образования
• Елена Ивановна Кузьмина (МГППУ) представила модель подготовки педагогов для работы в цифровой среде.
• Элеонора Васильевна Сергеева, заместитель директора Краснотурьинского индустриального колледжа, рассмотрела новые подходы к управлению качеством подготовки специалистов среднего профессионального образования (СПО).
• Михаил Петрович Черемных, директор АМОУ «Гуманитарный лицей», рассказал об индивидуальном проектировании образовательных программ старшеклассников.
Выводы и рекомендации
1. Цифровая трансформация образования. Необходима дальнейшая интеграция онлайн-платформ, цифровых инструментов оценки знаний и дистанционного обучения.
2. Развитие кадрового потенциала. Программы повышения квалификации педагогов должны учитывать развитие цифровых компетенций и проектного управления.
3. Гибкие образовательные модели. Внедрение персонализированных образовательных траекторийпозволит повысить мотивацию учащихся и качество знаний.
4. Развитие инклюзивного образования. Требуется разработка единых стандартов адаптации образовательных программ для детей с ОВЗ.
5. Интеграция бизнеса и образования. Важным направлением является развитие профориентационных программ и взаимодействие с работодателями.
6. Совершенствование механизмов управления школами и вузами. Внедрение инновационных управленческих технологий и цифровых систем анализа повысит эффективность образовательного процесса.
Заключение
V Юбилейный Всероссийский практический форум «ОБРАЗОВАНИЕ 2020» подтвердил свою значимость как ведущая экспертная площадка для обсуждения ключевых вызовов системы образования. Форум заложил основу для дальнейшего совершенствования образовательных стандартов, цифровизации обучения и профессионального роста педагогов.
Следующий форум в 2021 году продолжит обсуждение инновационных подходов в обучении, внедрения передовых образовательных технологий и стратегий модернизации учебного процесса.
Оргкомитет форума «ОБРАЗОВАНИЕ 2020»
web@educonf.ru
8–9 октября 2020 года в Москве, на площадке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, состоялся V Юбилейный Всероссийский практический форум «ОБРАЗОВАНИЕ 2020». Форум объединил руководителей образовательных организаций, представителей федеральных органов власти, ведущих экспертов в сфере образования и цифровых технологий, став ключевой платформой для обсуждения актуальных вопросов модернизации образовательной среды, цифровизации учебного процесса, подготовки педагогов и внедрения инновационных образовательных моделей.
Основные направления и экспертные выводы
1. Восстановление деятельности образовательных учреждений в условиях 2020/2021 учебного года
Форум уделил особое внимание адаптации системы образования к новым реалиям, связанным с ограничениями из-за пандемии COVID-19.
• Борис Александрович Чернышов, заместитель руководителя Рособрнадзора, отметил необходимость разработки единых стандартов оценки качества образования в условиях дистанционного обучения.
• Екатерина Павловна Кондратьева, представитель Генеральной прокуратуры РФ, представила доклад о контроле за соблюдением прав учащихся в условиях пандемии и проведении проверок образовательных организаций.
• Татьяна Васильевна Рябко, директор Департамента высшего образования Минобрнауки, подчеркнула необходимость пересмотра стандартов высшего образования и перехода к гибким образовательным моделям.
2. Цифровая трансформация образования и дистанционные технологии
Одним из ключевых вопросов форума стало внедрение цифровых образовательных технологий и совершенствование дистанционного обучения.
• Светлана Анатольевна Урнышева, руководитель программы Агентства инноваций Москвы, представила «Цифровую образовательную среду», в рамках которой апробируются передовые EdTech-решения.
• Александр Михайлович Кондаков, генеральный директор «Мобильное Электронное Образование», выступил с докладом «Цифровое образование для цифровой экономики», отметив ключевые направления развития онлайн-образования.
• Павел Давидович Рабинович, руководитель Центра образовательных проектов ФИРО, представил модели цифровой трансформации школ, позволяющие адаптировать учебные процессы к новым реалиям.
• Андрей Юрьевич Лякин, эксперт в сфере проектного управления, рассмотрел концепцию непрерывного образования на базе вузов.
3. Совершенствование управления образовательными организациями
• Андрей Николаевич Кузнецов, руководитель Центра управления образовательными системами, представил проект профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации, направленный на повышение качества управления школами.
• Юлия Михайловна Федорчук и Ольга Юрьевна Гордашникова (Институт управления образованием РАО) представили модель профессионального развития директоров школ, включающую этапы карьерного роста и цифровые компетенции.
• Ольга Викторовна Немирович (СКОЛКОВО) представила практику повышения квалификации управленческих команд школ, направленную на развитие стратегического мышления.
• Валерий Николаевич Платонов, председатель оргкомитета EdCrunch Award, рассказал о концепции ученико-центрированной образовательной среды и влиянии персонализированного обучения на мотивацию учащихся.
4. Инклюзивное образование и социальная поддержка учащихся
• Елена Валентиновна Самсонова, руководитель Научно-методического центра МГППУ, представила технологию «универсального дизайна урока», направленную на создание условий для эффективного инклюзивного образования.
• Ирина Михайловна Логвинова, заместитель директора Института стратегии развития образования, представила подходы к формированию функциональной грамотности школьников.
• Надежда Борисовна Фомина (МГПУ) рассказала о создании внутренней системы оценки качества образования в школах.
• Наталия Геннадьевна Ломакина (Центр психолого-педагогической помощи г. Севастополь) рассказала об использовании автоматизированных систем оценки (АСО) для работы с детьми с ОВЗ.
5. Интеграция образования и бизнеса, профориентация
• Марианна Алексеевна Белинская, руководитель Института Шифферса, представила новейшие технологии профориентации в школах и механизмы раннего профессионального самоопределения учащихся.
• Павел Александрович Северинец, директор школы №444, рассказал о программе привлечения и мотивации молодых педагогов.
• Константин Николаевич Царанов, директор Центра развития здравоохранения, представил модель ценностно-ориентированного подхода в образовании.
• Андрей Владимирович Селезнёв, директор МОУ «Гимназия №16», рассказал об опыте реализации полипроектной деятельности в образовательных организациях.
6. Кадровая политика в сфере образования
• Елена Ивановна Кузьмина (МГППУ) представила модель подготовки педагогов для работы в цифровой среде.
• Элеонора Васильевна Сергеева, заместитель директора Краснотурьинского индустриального колледжа, рассмотрела новые подходы к управлению качеством подготовки специалистов среднего профессионального образования (СПО).
• Михаил Петрович Черемных, директор АМОУ «Гуманитарный лицей», рассказал об индивидуальном проектировании образовательных программ старшеклассников.
Выводы и рекомендации
1. Цифровая трансформация образования. Необходима дальнейшая интеграция онлайн-платформ, цифровых инструментов оценки знаний и дистанционного обучения.
2. Развитие кадрового потенциала. Программы повышения квалификации педагогов должны учитывать развитие цифровых компетенций и проектного управления.
3. Гибкие образовательные модели. Внедрение персонализированных образовательных траекторийпозволит повысить мотивацию учащихся и качество знаний.
4. Развитие инклюзивного образования. Требуется разработка единых стандартов адаптации образовательных программ для детей с ОВЗ.
5. Интеграция бизнеса и образования. Важным направлением является развитие профориентационных программ и взаимодействие с работодателями.
6. Совершенствование механизмов управления школами и вузами. Внедрение инновационных управленческих технологий и цифровых систем анализа повысит эффективность образовательного процесса.
Заключение
V Юбилейный Всероссийский практический форум «ОБРАЗОВАНИЕ 2020» подтвердил свою значимость как ведущая экспертная площадка для обсуждения ключевых вызовов системы образования. Форум заложил основу для дальнейшего совершенствования образовательных стандартов, цифровизации обучения и профессионального роста педагогов.
Следующий форум в 2021 году продолжит обсуждение инновационных подходов в обучении, внедрения передовых образовательных технологий и стратегий модернизации учебного процесса.
Оргкомитет форума «ОБРАЗОВАНИЕ 2020»
web@educonf.ru