Итоги VIII Международного семинара «Лучшие практики МФЦ государственных и муниципальных услуг Федеративной Республики Бразилия» (штат Сан-Паулу, Бразилия)
Семинар, организованный Институтом Электронного Государства и Фондом поддержки национальных проектов при поддержке Посольства Федеративной Республики Бразилия в России, стал важным этапом обмена опытом в сфере Многофункциональных центров (МФЦ) и муниципальных услуг. В ходе мероприятия участники узнали об успешных практиках, применяемых в Бразилии, и рассмотрели возможности их адаптации и внедрения в российскую практику.
Полученные навыки, компетенции и рекомендации:
1. Infrastructure and Municipal Relations:
Участники семинара узнали об инфраструктуре МФЦ в Бразилии и о том, как она связана с муниципальными структурами. Serviço de Atendimento ao Cidadão (Служба обслуживания граждан) в штатах Бахия и Сан-Пауло была представлена как образец для разработки подобных систем в других странах, включая Россию. Это позволило улучшить понимание того, как МФЦ функционируют в контексте региональных и федеральных структур.
2. Automatization and Digitalization of Services:
Одной из ключевых тем стала автоматизация работы МФЦ и внедрение современных технологий для улучшения качества предоставления услуг. Особенно интересовали проекты, связанные с интеграцией электронных систем в сферу государственных и муниципальных услуг, таких как автоматизация записи на услуги и мобильные подразделения МФЦ.
3. Monetization and Budgeting for MFC Services:
Семинар также сосредоточился на монетизации услуг в МФЦ и возмещении межбюджетных расходов, что стало ключевым элементом для устойчивого функционирования этих центров. Это включало в себя разработки новых механизмов взаимодействия между муниципалитетами и МФЦ для эффективного управления бюджетными средствами.
4. Universal Operator Training System:
Особое внимание было уделено системе подготовки универсальных операторов — специалистов, способных работать с различными видами государственных и муниципальных услуг, что является важным аспектом в организации работы МФЦ. Речь шла о возможности создания универсальных кадровых стандартов для операторов в России, с учётом опыта Бразилии.
5. Legislative Framework and Innovative Services:
В ходе обсуждений участники изучили законодательные и нормативные основы функционирования МФЦ в Бразилии, которые служат примером для построения аналогичной структуры в России. Одной из ключевых тем стала внедрение инновационных услуг в МФЦ, таких как e-здравоохранение и e-образование, которые активно развиваются в Бразилии.
6. Open Government and Democracy:
Важным вопросом, обсуждавшимся на семинаре, было открытое правительство и организация местных, региональных и муниципальных выборов через МФЦ. Этот опыт Бразилии может быть полезен для создания более прозрачных и доступных для граждан выборных процессов в России.
7. Interagency Cooperation and e-Democracy:
Семинар также коснулся межведомственного взаимодействия в рамках МФЦ, обсуждая как различные государственные органы могут совместно работать для повышения эффективности предоставления услуг населению.
8. Future Development and Integration with E-Government Projects:
Вопросы будущего развития системы МФЦ также были важной частью семинара. Участники узнали, как Бразилия планирует интегрировать свои МФЦ с порталами услуг и развивать проекты электронной демократии.
По окончании семинара все участники получили международный сертификат о прохождении мероприятия, что свидетельствует о высокой квалификации полученных знаний и навыков.
Основные ведомства и организации, представленные на семинаре:
• Serviço de Atendimento ao Cidadão (SAC) — Служба обслуживания граждан
• Secretaria da Fazenda do Estado de São Paulo (Секретариат финансов штата Сан-Паулу)
• Ministério da Saúde do Brasil (Министерство здравоохранения Бразилии)
• Universidade de São Paulo (USP) (Университет Сан-Паулу)
• Instituto Nacional de Tecnologia da Informação (ITI) (Национальный институт информационных технологий Бразилии)
Семинар, организованный Институтом Электронного Государства и Фондом поддержки национальных проектов при поддержке Посольства Федеративной Республики Бразилия в России, стал важным этапом обмена опытом в сфере Многофункциональных центров (МФЦ) и муниципальных услуг. В ходе мероприятия участники узнали об успешных практиках, применяемых в Бразилии, и рассмотрели возможности их адаптации и внедрения в российскую практику.
Полученные навыки, компетенции и рекомендации:
1. Infrastructure and Municipal Relations:
Участники семинара узнали об инфраструктуре МФЦ в Бразилии и о том, как она связана с муниципальными структурами. Serviço de Atendimento ao Cidadão (Служба обслуживания граждан) в штатах Бахия и Сан-Пауло была представлена как образец для разработки подобных систем в других странах, включая Россию. Это позволило улучшить понимание того, как МФЦ функционируют в контексте региональных и федеральных структур.
2. Automatization and Digitalization of Services:
Одной из ключевых тем стала автоматизация работы МФЦ и внедрение современных технологий для улучшения качества предоставления услуг. Особенно интересовали проекты, связанные с интеграцией электронных систем в сферу государственных и муниципальных услуг, таких как автоматизация записи на услуги и мобильные подразделения МФЦ.
3. Monetization and Budgeting for MFC Services:
Семинар также сосредоточился на монетизации услуг в МФЦ и возмещении межбюджетных расходов, что стало ключевым элементом для устойчивого функционирования этих центров. Это включало в себя разработки новых механизмов взаимодействия между муниципалитетами и МФЦ для эффективного управления бюджетными средствами.
4. Universal Operator Training System:
Особое внимание было уделено системе подготовки универсальных операторов — специалистов, способных работать с различными видами государственных и муниципальных услуг, что является важным аспектом в организации работы МФЦ. Речь шла о возможности создания универсальных кадровых стандартов для операторов в России, с учётом опыта Бразилии.
5. Legislative Framework and Innovative Services:
В ходе обсуждений участники изучили законодательные и нормативные основы функционирования МФЦ в Бразилии, которые служат примером для построения аналогичной структуры в России. Одной из ключевых тем стала внедрение инновационных услуг в МФЦ, таких как e-здравоохранение и e-образование, которые активно развиваются в Бразилии.
6. Open Government and Democracy:
Важным вопросом, обсуждавшимся на семинаре, было открытое правительство и организация местных, региональных и муниципальных выборов через МФЦ. Этот опыт Бразилии может быть полезен для создания более прозрачных и доступных для граждан выборных процессов в России.
7. Interagency Cooperation and e-Democracy:
Семинар также коснулся межведомственного взаимодействия в рамках МФЦ, обсуждая как различные государственные органы могут совместно работать для повышения эффективности предоставления услуг населению.
8. Future Development and Integration with E-Government Projects:
Вопросы будущего развития системы МФЦ также были важной частью семинара. Участники узнали, как Бразилия планирует интегрировать свои МФЦ с порталами услуг и развивать проекты электронной демократии.
По окончании семинара все участники получили международный сертификат о прохождении мероприятия, что свидетельствует о высокой квалификации полученных знаний и навыков.
Основные ведомства и организации, представленные на семинаре:
• Serviço de Atendimento ao Cidadão (SAC) — Служба обслуживания граждан
• Secretaria da Fazenda do Estado de São Paulo (Секретариат финансов штата Сан-Паулу)
• Ministério da Saúde do Brasil (Министерство здравоохранения Бразилии)
• Universidade de São Paulo (USP) (Университет Сан-Паулу)
• Instituto Nacional de Tecnologia da Informação (ITI) (Национальный институт информационных технологий Бразилии)