ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Управление ОУ
• Цифровизация ОУ (подготовка кадров, финансирование, внедрение, готовность родителей);
• Нормативная база для работы с детьми с ОВЗ и инклюзивное образование;
• Внедрение проектного управления в школьной администрации;
• Бережливое производство и устойчивое развитие;
• Сетевое взаимодействие;
• Управление многофункциональными образовательными комплексами;
• Перегруженность бумажными отчетами;
• Реализация национального проекта «Образование»;
• Внутришкольный контроль и оценка качества образования;
• Проблема повышения объективности оценивания в школе;
• Обновленный стандарт общего образования;
• Опыт организации работы по индивидуальному проектированию в условиях введения ФГОС СОО (организация работы тьютеров, научных консультантов, взаимодействие с узкими специалистами для оценивания и возможной реализации проектов, способы их оплаты труда);
• Утеря престижа образования;
Образовательный процесс
• Создание цифровых институтов;
• Особенности оценки результатов освоения образовательной программ детей с ОВЗ;
• Проблема организации перехода на 5-дневку детей с ОВЗ и нормы САНПИН;
• Наполняемость классов и организация индивидуализации обучения;
• 2-х сменная школа: проблемы перехода на обучение в одну смену;
• Дети с ОВЗ – вопросы обучения в основной и средней школе;
• Итоги реализации ФГОС НОО ОВЗ;
• Проблемы и перспективы реализации АООП ООО ОВЗ;
• Инклюзивная практика образования детей с ОВЗ;
• Оценивание образовательных результатов, обучающихся с ОВЗ;
• Учебные программы по работе с одаренными детьми;
• Обеспечение учебниками и учебными пособиями. Проблема рабочих тетрадей: приобретать или нет? • Перечень учебников: проблема выбора УМК • Качество учебников, реализующих ФГОС;
• Эффективные учебные планы (методология формирования);
• Как мотивировать учеников при наличии возможностей информационных ресурсов? • Что делать, если в школе отсутствуют учебники выбранного УМК? • Новые требования к олимпиадам (как к ним готовить сегодня учеников?);
• Проблема большого количества проектов с обязательным участием, забирающих время от организованной в школе урочной и внеурочной деятельности;
• Проблемы оценивания: нормативное, критериальное, формирующее оценивание - единые требования к организации оценивания;
• Внеурочная деятельность (проблемы финансирования, организации занятий, при нехватке места, времени, квалифицированных кадров);
• Избыточность форм отчетности (заполнение ПФДО и отчетов по инвентаризации и социальным билетам);
• Частые изменения в образовательных программах и учебных планах;
• Формирование экологичного организационно-психологического климата в школьном коллективе. Корпоративная культура 2.0;
• Наставничество. Все участники образовательных отношений;
• Персональные данные: проблема защиты;
• Развивающие беседы - с учениками и родителями. Создание личностно-ориентированной образовательной среды (эстонская практика);
• Психолого-наркологический контроль – должна ли школа должна заниматься сбором биоматериалов;
Финансирование
• Недостаточность финансирования образовательных организаций;
• Проблема сохранения молодых специалистов;
• ЕГЭ и ОГЭ – достаточно ли финансируется организация этих процедур? • Техническое оснащение образовательного процесса: достаточность и своевременность обновления;
Кадровое обеспечение
• Профессиональный стандарт руководителя образовательной организацией;
• Неготовность кадров к внедрению цифровизации;
• Проблема профессионального роста и мотивации;
• Отсутствие молодых педагогов в школе, опыт мотивации выпускников педагогических институтов;
• Проект «Сберегательный капитал»;
• Возврат системы «обязательной отработки» для выпускников вузов, обучавшихся на бюджетной основе;
• Система повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;
• Аттестация руководителей образовательных организаций;
• Классное руководство (проблема мотивации классного руководителя);
• Проблема нехватки учителей естественно-математического цикла, русского языка, начальных классов, английского языка, физической культуры и т.д.;
• Рост и развитие педагогических кадров в условиях реформирования системы педагогического роста;
• Молодой специалист уровня «бакалавр» в школе: проблемы и решение;
Развитие цифрового образования
• Изменение ценностей образования в связи с проблемой общей цифровизации;
• Информационная среда: ее организация в школе и дома;
• Цифровая трансформация образования;
• Цифровое образование (развитие цифровых компетенций педагогов, учащихся и родителей);
• Организация курсов повышения квалификации по повышению информационной компетентности, семинаров и практикумов для педагогов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Управление ОУ
• Пилотный проект ПФДО;
• Сертификат на дополнительное образование для детей;
• Новая аттестация педагогических кадров;
• Лицейские доплаты;
• Проблемы организации образовательного процесса для студентов с РАС;
• Взаимодействие в профессиональном становлении школы и организаций СПО;
• Утеря престижа образования;
Образовательный процесс
• Дублирование бумажных и электронных отчетов;
• Избыточность обязательной бумажной отчетности;
• Взаимодействие со школами в выборе будущих профессий;
• Единый перечень учебников и стандарт учебников для всех регионов;
• Демонстрационный экзамен как новая форма государственной итоговой аттестации в СПО;
• Наставничество – эффективная форма адаптации и обучения нового персонала и развития кадрового резерва учреждения;
• Цифровая трансформация образования;
• Модернизация системы грантов;
• Участие в грантовых программах;
• Участие в конкурсе WorldSkills;
Финансирование
• Финансирование на технику и робототехнику;
• Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионах;
• Система оплаты за классное руководство;
Кадровый состав
• Профессиональный стандарт руководителя образовательной организацией;
• Федеральный проект «Учитель будущего»;
• Проект “Педагогическая интернатура”;
• Дефицит педагогов-мужчин в СПО;
• Текучка кадров: проблемы и пути решения;
• Наставник - коуч или фасилитатор «+» и «-»;
• Подготовка кадров для ДО в педвузах;
• Мотивация работы в ДО молодых специалистов;
• Защита педагогов от буллинга в соцсетях;
Развитие цифрового образования
• Отсутствие единых регламентов для СПО и ВУЗов;
• Роли и функции педагога в цифровом образовательном процессе;
• При развитии цифрового образования адаптивная система обучения;
• Изменение ценностей образования в связи с проблемой общей цифровизации;
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательный процесс
• Использование искусственного интеллекта в образовательном процессе и массивы данных;
• Загруженность преподавательского состава заполнением отчетности;
• Проблема управления качеством образования в высшем образовании;
• Цифровые помощники преподавателя;
• Утеря престижа образования;
• Адаптация образовательных программ к задачам подготовки специалистов;
• Работа службы социально-психологической помощи студентам;
• Системы поощрения студентов за достижения в учебе, спортивных соревнованиях, за активное участие в общественной жизни ВУЗа;
• Профилактика правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости;
• Высшее образование должно отвечать запросам работодателей и рынку труда;
• Практическая ценность научной деятельности ВУЗа;
• Преемственность между средним и высшим звеном системы образования;
• Курсы для дополнительной подготовки абитуриентов к обучению в ВУЗе;
• Современные библиотеки - система электронного поиска, доступ к международным изданиям и библиотекам онлайн;
• Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»;
Образовательный процесс
• Качество образовательных программ (соотношение теоретических знаний и практического материала);
• Повышение качества научного образования (оптимизация внедрения современных ИТ технологий);
• Как эффективно сбалансировать высокие скорости развития и сохранение качества системы;
• Как повысить эффективность обучения? • Как поднять конкурентоспособность российского высшего образования? • Статичность программ обучения плюсы и минусы;
• Внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс;
Финансирование
• Финансирование материально-технической базы;
• Финансирование культурно-массовой и научно-исследовательской работы;
• Финансирование деятельности службы социально-психологической помощи студентам;
• Финансирование оплаты труда профессорско-преподавательского состава;
• Финансовая поддержки деятельности ВУЗа;
Кадровый состав
• Какая IT подготовка нужна руководителю ВУЗа;
• Уход квалифицированных преподавателей в бизнес;
• Повышение эффективности преподавания;
• Старение педагогического состава российских ВУЗов;
• Системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
• Падение престижа профессии преподавателя высшей школы;
Развитие цифрового образования
• Отсутствие единых регламентов для СПО и ВУЗов;
• «Электронный университет»;
• Цифровое портфолио студента для обучения и трудоустройства;
• Цифровая трансформация образования;